Почему зимой не стоит ездить на летней резине




Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Для летней жесткая, а для зимней - более мягкая. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается - чем жестче протектор, тем больше тормозной путь. Зимние же шины "дубеют" на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Также не рекомендуется использовать зимние шины летом. Из-за своего сопротивления качению на сухом асфальте они сильно шумят, вызывают повышенный расход топлива и ухудшают управляемость автомобиля. Кроме того, из-за своей мягкости такая резина быстро изнашивается на асфальте.

Почему зимой не стоит ездить на летней резине

Не стоит проверять на собственном опыте ошибки тех умников, которые ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что обутая в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.


Когда ставить зимние шины


Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина. Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет - переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно. Однако, в том случае если у вас достаточно времени для "разборок" со страховыми компаниями, или вы хотите дать подзаработать автосервисам в "день жестянщика", то можете поставить сове авто на зимние лыжи когда вашей душе будет угодно.



Картинки по запросу модульные мебельные стенки .

Шипованная/нешипованная резина


Согласно исследованию компании "Bridgestone/Бриджстоун", в России зимой примерно 30% водителей отдают предпочтение шинам без шипов, а 70 % приобретают шипованные шины. Однако в крупных мегаполисах (в частности, в Москве), где автомагистрали стараются (пусть и не всегда удачно) оперативно очищать от снега, нешипованная резина пользуется не меньшей популярностью, чем шипы.  Известно, что некоторые любители авто тратят дни и недели на то, чтобы решить для себя, какая резина – с шипами или без шипов - им нужна. Однозначного ответа здесь, разумеется, нет.


Почти все специалисты сходятся на том, что шипы, безусловно, полезны в тех условиях, когда приходится двигаться, в основном, по заснеженным и обледенелым дорогам — в особенности на загородных трассах с малой интенсивностью движения и в сельской местности. По мнению начальника отдела технического обслуживания клиентов финской Nokian Tyres Матти Морри, «шиповка» наиболее безопасна для зимней дороги, хотя нешипованные – более комфортабельны. Однако специалисты Nokian Tyres рекомендуют шипованные шины для большинства регионов России: для Москвы, Петербурга, Европейской части России. Если для водителя приоритетность – безопасность собственная, безопасность пассажиров автомобиля, единственное решение – шипованная резина. Надо учитывать, что это мнение специалиста из той страны, где исторически предпочитают ездить зимой на шипованной резине.


Однако в тех условиях, когда дорожные службы работают регулярно – убирая снег и обрабатывая дорожное полотно антиледовыми реагентами, по мнению некоторых специалистов, эксплуатация шипованных шин практически лишена смысла. «Раньше шипованной резины продавалось больше. Однако сейчас столичные автолюбители, кажется, поняли, что в Москве шипованная резина не нужна", - отмечает Д. Полканов.


Во-первых, асфальт достаточно быстро убивает такие шины, во-вторых, шипы, в свою очередь, сами разбивают дорожное покрытие. Согласно европейской статистике, применение шипованной резины увеличивает износ дорожных покрытий в 5-8 раз. Тем самым, шипы ухудшают экологическое состояние города, выбивая из асфальта мелкую канцерогенную крошку, которой нам в итоге приходится дышать. Однако Матти Морри из Nokian Tyres наоборот считает, что шипы в средней полосе России необходимы, так как из-за перепада температур зачастую образуется наледь, с которой нешипованная резина справиться не может. По его мнению, нешипованные шины тоже могут быть хорошим решением – но только для регионов со стабильными температурами: там где устанавливается температура минус 15 – 20 градусов, где нет плотно укатанного снега, а лед шершавый.

Водителям с агрессивным стилем вождения о шипованных колесах лучше вообще не думать. Если постоянно гонять на шипах, то вскоре все они останутся на дороге. А уже после шипов на дороге можно оставить и саму резину: вылетая из своих гнезд шипы вырывают куски протектора, после чего такую резину можно прямиком везти на свалку. Кроме того, особенно рьяные гонщики могут испортить себе слух - известно, что шипованные колеса раза в два выше по уровню издаваемых шумов, чем нешипованные. И, хотя подобных случаев в мировой практике зарегистрировано еще не было, предупредить о возможных последствиях мы просто обязаны.


Как убирают в российских городах снег, мы знаем, поэтому особенно недоверчивые могут сразу покупать шипованную резину. Но пусть только учитывают, что эффективность шипованных покрышек на сухом асфальтовом покрытии, которое вполне может встретиться в средней полосе России даже в январе, по сравнению с аналогичными нешипованными шинами снижается на 5-10%. Связано это с тем, что за счет применения шипов площадь контакта протектора с асфальтом снижается, и машина волей-неволей увеличивает свой тормозной путь. Тем, кто беспокоится о своем "кармане", не стоит также забывать, что применение шипов увеличивает массу колес. И хотя ненамного (обычно в современную шину устанавливается от 80 до 150 шипов весом 1 грамм каждый), однако это все же сказывается на расходе топлива. Шипованная резина также требует более частой балансировки, чем нешипованная, т.к. часть шипов в процессе эксплуатации вылетает. Специалисты рекомендуют владельцам "шипов" заезжать на балансировку раз в полтора-два месяца. Обычно ошипованного колеса хватает минимум на два сезона, но зачастую не более четырех. Последующая шиповка вряд ли принесет вам большой уверенности на дороге: шины стареют.


Нетерпеливым людям тоже не рекомендуется покупать «шипы» - срок жизни шипованных шин напрямую зависит от правильной обкатки, поэтому специалисты рекомендуют после установки шипованных шин обкатку до 300-500 км в спокойном режиме на скорости не более 60-70 км в час. "К нам иногда обращаются с жалобами некоторые клиенты, мол, половина шипов повылетала". При осмотре выясняется, что резина местами рваная - водитель просто-напросто не удосужился соблюдать скоростной режим, необходимый для обкатки шипов", - рассказывает Д. Полканов.



Ошиповка


Значительная часть зимней резины шипуется в России. Связано это с тем, что у нас более дешевая рабочая сила. К ошиповке шин производители подходят по-разному. "Так, ряд шин (Continental, Michelin и ряд других) шипуется на заводе-производителе. Другой подход у Goodyear. Эти шины по большей части шипуются под контролем представительства в специализированных фирмах (в частности в Польше). Оставшиеся позиции приходят в Россию по большей части неошипованными и шипуются под контролем представительств дилерами. Есть пара-тройка марок, которые шипуются за рубежом, а так большая часть резины шипуется в России".


Специалисты Nokian Tyres сообщили, что например шины Nokian Hakkapeliitta 4 поставляются в торговую сеть ошипованными самой компанией. А вот другие шипованные шины Nokian Tyres могут поставляться как в ошипованном виде, так и без шипов. Как отметили в компании, «отверстия в протекторе создаются специальными штырьками на вулканизационной форме или, в случае тяжелых шин, отверстия для шипов в протекторе сверлятся». Шипуется резина иностранными шипами. Когда шина была ошипована, зачастую можно узнать, внимательно посмотрев на шип. Так, на всех шинах марки Nokian имеется трех- или четырехзначный код, показывающий год и неделю изготовления шины. Например, код 329 означает, что шина изготовлена на 32 неделе 1999 года. С 2000 года применяется четырехзначный код, например, код 2100 означает, что шина изготовлена на 21 неделе 2000 года. Большинство специалистов, не то, что не рекомендуют, но отмечают бесполезность повторной ошиповки резины, поскольку невозможно обеспечить надежное крепление новых шипов в старых отверстиях. "Перешиповать или дошиповать шину нельзя. Дошипованные шипы вываляться быстрее предыдущих.

Износ шин


Понятно, что износ шин в первую очередь зависит от того, сколько километров вы на них отъездили. И все-таки зимние шины из-за своей мягкости они изнашиваются на 30-50% быстрее летних. Поэтому правильно оценивайте состояние своей резины и меняйте ее вовремя. Шина считается исчерпавшей свой ресурс, если износ протектора достиг предельной величины или на покрышке возникли какие-либо повреждения – порезы, разрывы корда, расслоение каркаса, вздутие протектора или боковины, сквозные пробои, отрывы бортов. Предельная остаточная высота рисунка протектора - 1 мм для шин грузовых автомобилей, 2 мм для автобусов и 1,6 мм для легковых автомобилей. Замерить высоту протектора могут в любом автосервисе.


Во многом определяющими при износе зимних шин могут стать погодные условия и правильная их эксплуатация. В теплые дни зимы (когда температура на улице выше 0) рекомендуется не прибегать к резкому торможению или ускорению, дабы не происходило "стирания" поверхности.