Самые популярные паркетные внедорожники




SUV - Sport Utility Vehicle - автомобиль для активного отдыха. Так в США называют вседорожники, поскольку слово «джип» в Америке является торговой маркой.

А вот что называть "паркетником" – до сих пор вызывает горячие споры. Но по общему мнению, отличительной чертой паркетника являются постоянный полный привод, легковая подвеска (часто McPherson), отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке, несущий кузов. Типичные представители паркетников за последние несколько лет - Kia Sportage, Toyota RAV-4, Honda CR-V, HR-V, Land Rover Freelander и некоторые многие другие.

Suzuki Jimny



Ну что ж, начнем с самого маленького паркетника на российском рынке - Suzuki Jimny. Его и вправду можно назвать настоящим внедорожником. Прямую Jimny держит отлично на любой скорости, но при условии, что под колесами ровный асфальт. Если же покрытие с изъянами, то после 120 км/ч автомобильчик начинает немного рыскать. На плавные повороты руля Jimny реагирует вполне адекватно, но крутить его порезче мы не рекомендуем. Впрочем, особо ругать маленький Suzuki за неотточенную управляемость не стоит, у Jimny рамная конструкция, как и у настоящих внедорожников! И неразрезные мосты спереди и сзади с пружинами в роли упругих элементов. Причем к кузову мосты крепятся мощными двухтавровыми рычагами. С таким набором не страшно забраться в глубокую колею или взять штурмом обледеневший сугроб. Кроме того, довольно жесткая, но очень энергоемкая подвеска прекрасно держит удары от крупных неровностей. Конечно, на обычной дороге Jimny чересчур подробно повторяет профиль дороги, да и на мелких неровностях машинку изрядно потряхивает. Но в целом, по плавности хода Suzuki не уступит многим легковушкам.

Трансмиссия у него очень простая — постоянный задний привод и жестко, без межосевого дифференциала, подключаемый передний мост. Колесные муфты блокируются автоматически при подключении полного привода. Нет задней межколесной блокировки? Зато есть понижающая передача и отличные параметры геометрической проходимости — малые свесы и короткая база. Дизайн Jimny тоже радует: просто и по-японски скромно. Внешне автомобиль прежде всего привлекает своими огромными фарами и порой вызывает невольный поворот головы, - уточнить, что за чудо проехало мимо. Несмотря на тесноту внутри, двум седокам среднего роста здесь вполне комфортно, приборы несколько невыразительны, но их показания прекрасно читаются и днем, и ночью. Очень правильно, на наш взгляд, что уже в базовой комплектации Jimny имеет электроприводы стекол, наружных зеркал и две подушки безопасности!


Toyota RAV4



Вообще, наверное, именно японцы завели массовую моду на паркетники. Законодателями здесь выступили японские концерны Toyota, Honda и Mitsubishi, руководство которых вовремя прочувствовало появление новой ниши, на которой можно весьма неплохо заработать. В середине прошлого десятилетия на «беговой дорожке» дебютировала Toyota RAV4, ставшая лидером среди компактных «паркетных» внедорожников и на нашем рынке. В 1994г., когда Toyota представила свой совершенно новый «подвид» внедорожников - модель RAV4, слоган "recreational vehicles", что в вольном переводе означает что-то вроде "автомобиль для отдыха", как нельзя лучше отражал суть этого транспортного средства - недорогой, симпатичный, с полным приводом и дизайном внедорожника, предназначенный для передвижения по не сильно пересеченной местности. Следом за ней появилась Honda CR-V, отвоевавшая этот титул и сохранявшая его за собой целых три года. Однако обновленная RAV4 в 2001-м вернула себе утраченную позицию, но тут вырвалась вперед темная лошадка — Nissan X-Trail (рестайлинг в начале 2004г.). Дальше еще интереснее — в борьбу вступила новая Honda CR-V и стала резво догонять соперников. Можно лишь добавить, что в отличие от Западной Европы на нашем рынке значительно слабее выступает Land Rover Freelander, а относительные новички Hyundai Santa Fe и Tuscan и Ford Maverick пока только набирают форму.

В салоне RAV4 царит популярный у Toyota в последнее время техно-биостиль. Трехспицевый руль спортивного вида, приборная панель, состоящая из трех кругов, причем центральное место, как в настоящих спорткарах, занимает тахометр. Передние кресла тоже мало чем напоминают таковые у внедорожника - развитая боковая поддержка, посадка с большим наклоном назад. Зато сзади в этом плане все сделано куда более основательно и удобно. Задний диван ( в трехдверной версии) представляет собой два отдельных кресла, которые, к тому же, имеют еще и индивидуальные регулировки. Если задних пассажиров нет, а багажник, напротив, загружен до предела, то задние кресла можно подвинуть вперед, освобождая дополнительное пространство. В другой ситуации можно поступить иначе: пассажиры могут отодвинуться назад до предела, но багажный отсек при это уменьшится до невероятных размеров. Каждая из двух половинок заднего сиденья теперь может продольно перемещаться на 15 см. И даже если «откатиться» до предела назад, то, по сравнению с первым поколением длина багажника станет меньше всего на 3 см. А если сдвинуть сиденья вперед, то, соответственно, длина багажника увеличится уже на 12 см. Кроме того, в отличие от предыдущей модели, задние сиденья можно не только сложить, но и вообще убрать из салона. Можно изменить и угол наклона каждой из двух спинок (это было и на предшественнике). Подушки сиденья, по сравнению со старым «рафиком», приподнялись на 5 см. Это улучшает обзор и позволяет удобнее расположить ноги. При этом запаса пространства по высоте по-прежнему вполне хватает. Но еще важнее для задних пассажиров то, что расстояние между спинкой переднего кресла и подушкой заднего стало больше на 10 см. То есть, если раньше можно было условно говорить о том, что посадочная формула трехдверного RAV4— 2+2, то теперь это полноценный четырехместный автомобиль! Блестящий результат, если не забывать, что длина машины увеличилась всего на 9 см. Минимальный объем багажника - 175 дм куб, максимальный - 520. Не самый удобный багажник. Правда, могло быть еще хуже, если бы "запаска" располагалась не на задней двери, а в нем же.



Honda CR-V

Свой успех в Росси эти модели доказывают из года в год, не только на рынке новых автомобилей, но и в сегменте подержанных иномарок. Honda позиционирует C-RV и более позднюю модель H-RV, как легковые автомобили повышенной проходимости. Однако и у Toyota RAV4 ( первое поколение), и у Honda C-RV есть свои недостатки, существенно ограничивающие применение этих машин.

В первую очередь, необходимо помнить, что CR-V и другая модель HR-V – по сути, переднеприводные автомобили. На заднюю ось крутящий момент начинает подаваться только при пробуксовке передних колес, так что в обычных условиях оба "паркетника" ведут себя как обычные универсалы. Строго говоря, универсалами они и являются: ничего, кроме увеличенного дорожного просвета, не позволяет отнести их к внедорожникам, даже к "паркетным". Особенно это касается HR-V: в отличие от своего собрата, он не может похвастать ни повышенной вместимостью, ни мощным двигателем. И если CR-V искупает часть недостатков высокой вместимостью, комфортабельным салоном и хорошей управляемостью, то про HR-V этого сказать нельзя. (Напомним, что речь идет об автомобиле, способном преодолевать пусть небольшое, но всё же бездорожье – к городским машинам применимы совершенно другие критерии).

Toyota RAV-4 разительно отличается от своего соседа не только по характеристикам, но и по цене. Перове поколение этих автомобилей вышло на рынок в версии "Fun Cruiser" (намек на игрушечный вариант старшего собрата Toyota Land Cruiser). С одной стороны - несущий кузов и небольшие габариты, с другой - сравнительно мощный двигатель, реализованная в некоторых модификациях возможность принудительной блокировки дифференциала и, разумеется, настоящий полный привод.


Nissan X-Trail

Кстати об X-Trail: машина, уже прошедшая рестайлинг, выделяется среди современных SUV за счет повышенной проходимости. Машины этого класса в последнее время все больше приближаются к легковым и наделяются лучшей приспособленностью к движению по проселкам, нежели по бездорожью. X-Trail ненамного уступает большинству паркетников на асфальтированных трассах, но ездить на нем по городу или по шоссе все же куда удобнее, чем на чистом внедорожнике. Кстати, Nissan начал производство вседорожника X-Trail с передним приводом – специально для тех, кому нравится этот автомобиль, но кому совершенно не нужны его внедорожные способности. Эта версия будет немного полегче, и будет выпускаться либо с 2-литровым бензиновым двигателем, либо с 2,2-литровым дизелем. Известно, что переднеприводные X-Trail появятся на европейских рынках уже в этом году. После рестайлинга в начале 2004г. в профиль X-Trail не изменился, да и боковые грани остались прежними. За исключением одной незначительной детали - на заднем бампере теперь два круглых катафота вместо прежних прямоугольных.

Внутри изменений больше. Над салоном основательно поработали. Пластик панели стал лучше. Но он "мягче" только визуально, а на самом деле такой же жесткий, как и прежде. Изменилась центральная консоль. Появился большой экран навигационной системы, работающей на базе DVD-проигрывателя, под ним — пульт управления навигацией и аудиосистемой, еще ниже — блок автоматической системы кондиционирования, позаимствованной у Nissan 350Z. Прохладный или теплый воздух подается через новые дефлекторы, которые позволяют направить поток в нужную сторону. В самом низу консоли — небольшая ниша, закрывающаяся сдвижной заслонкой, где помещается банка или небольшая бутылка. В эту нишу, а также в подстаканники рядом со стойками лобового стекла подается прохладный воздух, когда включен кондиционер. Охлаждается и бардачок, разделенный на две секции.


Hyundai Tucson

Среди новичков, безусловно, стоит выделить Hyundai Tucson (Туссан), который по соотношению цена-качество может составить весьма серьезную конкуренцию своим собратьям и выбиться если уж не в первую тройку, то в первую пятерку точно.

Его продажи в России начались прошлой осенью. Базовый Tucson с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач предлагается от 25 тыс. 990 долл. В стандартное оснащение входят АБС, противобуксовочная система, две подушки безопасности и климат-контроль. Весьма неплохое предложение, ведь, например, Mitsubishi Outlander 2.0 без климат-контроля будет дороже на 2600 долл. Более мощные Tuscon с V-образной двигателем объемом 2,7 л и «автоматом» в стандартной комплектации будут стоить от 29 тыс. 990 долл. И это тоже очень конкурентоспособная цена — все тот же Nissan X-Trail в схожей комплектации, но с более слабым мотором 2,5 л предлагается за 37 тыс. 200 долл.

А топ-версия Hyundai Tucson с кожаным салоном, шестью подушками безопасности и расширенными колесными арками под колеса размерностью 235/60 R16 стоит «всего» 32 тыс. 490 долл. Стоит отметить, что в продаже есть также и дизельная версия «Тушкана», что не может не радовать при растущих ценах на бензин.

KIA Sportage

Поскольку фирмы Hyundai и Kia проводят политику тесной кооперации ( они объединились в 2001г.) , в конце 2005г. на рынке появится двойник этой модели под маркой Kia, а морально устаревший Sportage снимут с производства. Первый Sportage был сделан по «внедорожным» канонам 15-летней давности. Он был рамным, с жестко подключаемым приводом на передние колеса, с зависимой задней подвеской. Впрочем, почему был? С 1998г. Sportage собирают на российском заводе Автотор — и будут собирать дальше. А Sportage второго поколения — принципиально иной автомобиль. У него несущий кузов, независимая подвеска всех колес (стойки McPherson cпереди и двойные рычаги сзади); за распределением крутящего момента между осями следит электроника. На сухом асфальте Sportage остается переднеприводным, планируется и более дешевая переднеприводная версия — в основном для американского рынка. Новый Sportage крупнее предшественника: длина машины — 4,35 м, колесная база — 2,63 м. Интерьер решен в традиционном корейском стиле: недорогая пластмасса, блестящие панельки «под дерево»… Зато в двери багажника появилось открывающееся стекло, через которое легко грузить небольшие сумки. А за доплату дилеры предложат АБС, ESP и четыре подушки безопасности.

autonews.ru

Постоянный адрес статьи:
http://www.probuem.ru/automoto/21051


В 1998 году Nissan соединяется с французким автопроизводителем с Renault. Объединение Nissan-Renault – становится одним из крупнейших среди автопроизводителей мира. По итогам 1999 г. Renault-Nissan Alliance занял 6-е место в мире по количественному производству автомобилей . По производству только легковых автомобилей Renault-Nissan, опередил DaimlerChrysler и занял 5-е место. В то же время в Японии Nissan Motor остается второйкомпанией , после Toyota. Специально для активной жизни в условиях современного города компанией Nissan-Renault в 2007 году был создан компактный кроссовер Nissan Qashqai, обладает неповторимым стилем и харизмой. Имея пропорции обычного городского хетчбэка класса С, он не пасует там, где нужны качества машин повышенной проходимости.